Арбитражный управляющий Капустин Анатолий Иннокентьевич
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей

  Яндекс.Метрика

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.06.2019, 14:39

Главная » 2011 » Февраль » 26 » Представлены поправки в ФЗ о банкротстве по процедуре финансового оздоровления
09:07
Представлены поправки в ФЗ о банкротстве по процедуре финансового оздоровления
Минэкономразвития представило правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и иные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования реабилитационных процедур".
Как отмечается в пояснительной записке к документу, он разработан в целях совершенствования процедуры финансового оздоровления, расширения ее применения в ходе дел о банкротстве. Анализ реализации положений законодательства о несостоятельности (банкротстве), проведенный Минэкономразвития России, показал, что указанная процедура, установленная Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о несостоятельности), в настоящее время практически не применяется.
Причина неэффективности процедуры финансового оздоровления заключается, в том числе, в несвоевременной подаче заявления о признании должника банкротом. В российской практике заявления подаются в том случае, когда исчерпаны все иные меры по взысканию задолженности и имущество должника практически в полном объеме реализовано в ходе исполнительного производства. Таким образом, у должника на дату подачи заявления не имеется имущественных оснований для восстановления платежеспособности.
Законопроект предусматривает следующие положения, направленные на развитие практики реабилитационных процедур:
1. Введение финансового оздоровления по заявлению должника, минуя наблюдение, либо по результатам наблюдения по решению собрания кредиторов.
2. Исключение требования о предварительном подтверждении требований кредиторов судебным актом до подачи заявления о банкротстве. Предлагаемое изменение направлено на обеспечение реабилитационной направленности процедуры банкротства, т.к. позволяет своевременно ввести процедуру, исключая возможность должника вывести активы в преддверии банкротства. Кроме того, возможность быстрого введения процедуры банкротства в отличие от предварительного искового производства, которое длится, как правило, не менее полугода, будет стимулировать должника использовать досудебные механизмы урегулирования задолженности. При этом обоснованность требований кредитора будет проверяться в судебном заседании по рассмотрению заявления о банкротстве.
3. Законопроектом предлагается увеличить максимальный срок финансового оздоровления, так как в сложившейся экономической ситуации срок финансового оздоровления, предусмотренный действующим законодательством, является недостаточным для эффективной реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника и (или) осуществление расчетов с кредиторами.
В подавляющем большинстве экономически развитых правопорядков для реализации процедур, направленных на восстановление платежеспособности должника, используются значительно более продолжительные сроки. Например, срок реализации плана финансового оздоровления во Франции может составлять до 10 лет, а для некоторых должников – 15 лет. По законодательству США, Испании, Бельгии нормативный срок финансового оздоровления (не учитывая продлений) составляет до 5 лет.
4. В целях защиты интересов кредиторов законопроектом предлагается исключить право должника осуществлять выбор кандидатуры арбитражного управляющего при подаче заявления о банкротстве.
Нередко данное право используется должником на практике для выбора наиболее удобного арбитражного управляющего с целью сохранения контроля над процедурой со стороны должника, что приводит к нарушению прав кредиторов.
Согласно законопроекту, первоначальный выбор кандидатуры арбитражного управляющего на этапе подаче заявления, когда круг кредиторов и объем их требований к должнику не определен, обеспечивается незаинтересованным лицом – национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В то же время, последующий выбор кандидатуры арбитражного управляющего на этапе, когда реестр требований кредиторов уже сформирован, осуществляется собранием кредиторов, которое проводится для рассмотрения вопроса одобрения плана финансового оздоровления.
5. Законопроектом вводится процедура одобрения плана финансового оздоровления посредством распределения требований кредиторов по различным классам. Данный механизм направлен на упрощение достижения договоренности с кредиторами, имеющими различные по характеру требования и разнонаправленные интересы (например, банки, поставщики, залоговые кредиторы, требования налоговых органов и т.п.), что позволит наилучшим образом учесть интересы всех кредиторов и сделает процедуру одобрения плана финансового оздоровления более гибкой. Данный механизм широко используется в опыте зарубежных стран (Франция, США).
6. В целях расширения перечня мер, позволяющих обеспечить восстановление платежеспособности должника, согласно законопроекту, план финансового оздоровления может содержать положения об изменении сроков и порядка исполнения обязательств должника, о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, обыкновенные или привилегированные акции, облигации, конвертируемые в акции, акции, конвертируемые в облигации, или иные ценные бумаги, новации обязательства, прощении долга и иных способах изменения или прекращения обязательств. План финансового оздоровления, содержащий перечисленные условия, должен быть одобрен не менее чем 75 % голосов общего числа кредиторов.
7. В целях повышения статуса социальных обязательных платежей – страховых взносов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды, законопроектом предлагается отнести требования уполномоченных органов по таким платежам в приоритетную очередность, лишив уполномоченные органы права голоса на собраниях кредиторов по таким требованиям. Соответствующие изменения позволят упростить механизм достижения соглашения с кредиторами по вопросу утверждения плана финансового оздоровления.
8. В соответствии с законопроектом, утверждение плана финансового оздоровления допускается без согласия кредиторов.
Согласно законопроекту, по общему правилу план финансового оздоровления утверждается арбитражным судом, если он одобрен собранием кредиторов. При этом голосование собрания кредиторов по вопросу одобрения плана производится посредством распределения требований кредиторов по различным классам. Решение собрания кредиторов принимается всеми классами требований единогласно при условии, что за одобрение плана финансового оздоровления проголосовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, обладающие в совокупности более пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
Законопроектом допускается рассмотрение арбитражным судом вопроса об утверждении плана финансового оздоровления без его одобрения собранием кредиторов. В этом случае арбитражный суд вправе утвердить план финансового оздоровления при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие обеспечения исполнения обязательств должника в течение срока финансового оздоровления. Совокупный размер обеспечения исполнения обязательств должника и стоимости имущества должника, определенной на основании отчета оценщика, должен быть не менее 80 % от суммы требований кредиторов, причем стоимость представленного обеспечения исполнения обязательств должника подлежит периодическому подтверждению с привлечением оценщика;
2) план финансового оздоровления предусматривает периодичность погашения требований кредиторов (не менее 20 % суммы долга в год), а должник обязуется регулярно предоставлять отчет об исполнении плана (не реже одного раза в полгода).
Таким образом, законопроектом предусмотрены существенные гарантии погашения требований кредиторов, позволяющие в достаточной степени защитить их интересы даже в случае, когда план финансового оздоровления утвержден без их согласия.
9. Законопроектом предполагается ввести в Закон о несостоятельности нормы о порядке досудебного урегулирования задолженности, по соглашению кредиторов с должником, предусматривающие право кредиторов предоставить должнику время на решение финансовых проблем, в течение которого кредиторы будут воздерживаться от принудительного взыскания задолженности, а должник добровольно предоставит им информацию о своем финансовом состоянии и не будет предпринимать мер, направленных на вывод имущества. Законопроектом предусмотрены существенные условия соглашения об урегулировании долгов. Кроме того, согласованный на стадии досудебного урегулирования задолженности план финансового оздоровления может быть утвержден в случае введения финансового оздоровления в упрощенном порядке, т.е. без проведения собрания кредиторов, при условии, что все кредиторы, включенные в реестр требований кредиторов, являются участниками такого соглашения (предварительно одобрили план финансового оздоровления).
10. Учитывая, что законопроектом существенно повышается роль саморегулируемых организаций в ходе процедуры, применяемой в деле о банкротстве (подтверждение достоверности заключения административного управляющего о соблюдении лицом, обратившимся с ходатайством о введении финансового оздоровления без согласия кредиторов, требований Федерального закона и достоверности отчета о финансовом состоянии должника), предлагается установить минимальный размер компенсационного фонда саморегулируемой организации — 20 млн. рублей.
11. Законопроектом предполагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в целях обеспечения согласованности применения норм данного Федерального закона и законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части исполнения исполнительных документов по требованиям кредиторов, являющихся предметом соглашения о досудебном урегулировании задолженности.
12. Законопроектом предлагается установить различный правовой режим требований уполномоченного органа по прямым и косвенным обязательным платежам. Как правило, в зарубежной практике косвенные налоги и социальные платежи имеют приоритет и, соответственно, по данным требованиям уполномоченные органы не голосуют.
Согласно законопроекту, требования уполномоченного органа об уплате страховых взносов во внебюджетные фонды будут погашаться в третью очередь, а требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по иным обязательным платежам, а также по денежным обязательствам – в четвертую очередь.
Реализация вышеуказанных изменений, предусмотренных законопроектом, по мнению его разработчиков, позволит усовершенствовать порядок осуществления реабилитационных процедур, применяемых в деле о банкротстве, будет способствовать повышению привлекательности соответствующих процедур для всех заинтересованных лиц (как для должника, так и для кредиторов), а также позволит увеличить количество случаев восстановления платежеспособности должников в ходе дела о банкротстве
 
Источник: http://pravo.ru/news/view/49149/
Категория: О законодательстве | Просмотров: 1751 | Добавил: burmash
Copyright A.Kapustin © 2019