Арбитражный управляющий Капустин Анатолий Иннокентьевич
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей

  Яндекс.Метрика

Приветствую Вас, Гость · RSS 02.04.2020, 12:36

Главная » 2010 » Февраль » 8 » О господдержке АвтоВАЗа
15:24
О господдержке АвтоВАЗа
На прошлой неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая на конференции "Россия и мир: вызовы нового десятилетия", сказал: "Нам часто задают вопрос: "Зачем вы тратите государственные деньги на поддержку АвтоВАЗа? Не проще ли его закрыть?"". И сам себе ответил: "Нет! Потому что АвтоВАЗ невозможно закрыть! В Тольятти живет 700 тыс. человек, даже больше, и социальные проблемы, которые возникают, мы вынуждены и обязаны решать. Иногда даже вопреки экономической целесообразности".

Чего больше в этих словах: твердой готовности помогать АвтоВАЗу, "вопреки экономической целесообразности", или раздражения, что завод невозможно закрыть? Мне кажется, господин Шувалов и сам не ответит на этот вопрос. Но даже если АвтоВАЗ поднадоел первому вице-премьеру, он все равно продолжит его финансировать — от бюджетных денег зависит судьба уже не только сотрудников конвейера АвтоВАЗа, но и самого Игоря Шувалова.

Все просто. Судя по информации с АвтоВАЗа, весной завод опубликует отчетность за 2009 год, из которой будет ясно, что он банкрот, несмотря на выделенные из бюджета летом и в декабре 2009 года 65 млрд руб. Но даже если с такой отчетностью АвтоВАЗ попросит для себя денег из бюджета уже на следующий день, Игорь Шувалов ему не откажет. Если первый вице-премьер вдруг рискнет это сделать и АвтоВАЗ остановит конвейер, Игорю Шувалову неизбежно зададут вопрос: а зачем тогда правительство выделяло предыдущие денежные транши? Придется ответить честно: чтобы закопать их в землю.

Конечно, решение о госфинансировании АвтоВАЗа зависело не только от Игоря Шувалова — оно было принципиально одобрено его руководящими товарищами. Но в этом их преимущество: они только одобрили идею, а исходила она от АвтоВАЗа и была утверждена антикризисной комиссией господина Шувалова как единственно правильная.

Наверное, госкорпорация "Ростехнологии", которая владеет блокпакетом акций АвтоВАЗа, управляет заводом и ведет от его лица переговоры о привлечении госфинансирования, не может не понимать, что она сегодня, как никогда, сильно может влиять на первого вице-премьера. Даже в ситуации, когда "Ростехнологии" находятся в положении просящего. Вице-президент по финансам и экономике АвтоВАЗа Игорь Лобанов уже говорил вполне открыто: если завод не получит бюджетных денег, он остановит конвейер. Эти слова прозвучали, когда решался вопрос о выделении денег на 2009 года, и что это, как не давление на правительство? Тогда прием сработал и наверняка сработает и в этом году.

Так что Игорь Шувалов прав на все сто: АвтоВАЗ нельзя закрыть, вопреки всякой экономической целесообразности. Без всяких шуток, этот завод — новое экономическое явление. Нет ни одного другого предприятия, живучесть которого в кризис не только не зависит от его финансовой устойчивости, но и, наоборот, обратно ей пропорциональна.
Категория: Громкие дела | Просмотров: 1371 | Добавил: burmash
Copyright A.Kapustin © 2020