Арбитражный управляющий Капустин Анатолий Иннокентьевич
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

  Яндекс.Метрика

Приветствую Вас, Гость · RSS 13.12.2017, 05:27

Главная » 2009 » Ноябрь » 13 » Неэффективно работающие компании больше не получат финансовую помощь от государства.
22:26
Неэффективно работающие компании больше не получат финансовую помощь от государства.

Неэффективно работающие компании больше не получат финансовую помощь от государства. Им придется либо вписаться в новые условия, либо обанкротиться, сообщил в ежегодном послании Дмитрий Медведев. Действующий закон о банкротстве таков, что проще ликвидировать компанию, чем оздоровить.

Объем прямой помощи российским компаниям за время кризиса превысил триллион рублей, сообщил в четверг Дмитрий Медведев во время оглашения ежегодного послания Федеральному собранию. В дальнейшем власти намерены поддерживать лишь тех, кто способен адаптироваться к новым условиям.

«Мы будем помогать только тем, у кого есть четкие планы повышения эффективности и реализации высокотехнологичных проектов. Неэффективные предприятия должны пройти процедуру финансового оздоровления или уйти с рынка», — объявил Медведев. Требование эффективности президент распространил не только на частный бизнес, но и на госкорпорации. Часть из них будут ликвидированы по истечении срока их полномочий (см. врез), а способные работать в конкурентной среде «должны быть со временем преобразованы в акционерные общества, контролируемые государством».

Но уже сейчас необходимо провести независимый аудит госкорпораций, а также крупных компаний с госучастием, считает президент. В каждой из ГК нужно внедрить «современные модели управления, а оплату труда руководства компаний прямо увязать с показателями снижения издержек, повышения энергоэффективности и производительности труда, результатами внедрения технологий и инноваций».

Лучше поздно, чем никогда, говорят эксперты, комментируя заявление Медведева о прекращении господдержки неэффективных производств. «До кризиса этой проблемой всерьез не занимались, а во время кризиса для государства на первое место вышла задача не допустить социального взрыва, поэтому и решено было не пускать на самотек дела в проблемных компаниях», – напоминает аналитик АКГ «Развитие бизнес-систем» Алексей Калинин «Перегруппировку и перепрофилирование основных фондов предпочтительно осуществлять в рамках слияния и поглощения производств. Для стимулирования этих процессов важно упростить процедуру банкротства проблемных предприятий и их покупки», – полагает директор ЦМЭИ группы БДО «Юникон» Елена Матросова. Впрочем, эксперты обнаружили некоторое противоречие в послании президента. С одной стороны, власти ставят задачу сохранить только эффективные компании, а с другой – хотят не допустить ухудшения жизни в моногородах. Между тем именно в моногородах зачастую и расположены проблемные производства. По оценке Минрегиона, сейчас неблагополучными считаются порядка 200 моногородов из 400.

Однако помощник президента Аркадий Дворкович сообщил «Газете.Ru», что если моногорода и будут закрывать, то «это будут исключительные случаи». «Речь идет о Северном полюсе, регионах с суровыми климатическими условиями, где нет никаких перспектив, предприятия существуют исключительно за счет дотаций и никак не могут быть выведены на создание новых рабочих мест. Там условия жизни настолько неблагоприятны, что, думаю, люди предпочтут приехать в другое, более пригодное для жизни место, если будут предоставлены такие возможности», – сказал Дворкович.

В остальных местах, если производство бесперспективно, компании должны пройти процедуру финансового оздоровления, либо необходимо создавать новые предприятия, полагает кремлевский чиновник. «Например, когда к нам приходит иностранный инвестор, говорит, что хочет построить новый мощный завод, и спрашивает, где это можно сделать, надо не показывать в очередной раз на Ленинградскую или Московскую область, а предлагать те города, регионы, где наибольшие проблемы, и разделять с ними риски», – говорит Дворкович.

Но чтобы выполнить требование президента об оздоровлении неэффективных компаний, придется менять не только букву, но и дух действующего закона о банкротстве, полагают эксперты. Основная проблема состоит в том, что процесс финансового оздоровления компании занимает много времени и не освобождает от долгов. Не удивительно, что на практике к финансовому оздоровлению мало кто прибегает, говорит руководитель проекта «БСС Система Главбух» Елена Рахимова. «Проще ликвидировать фирму вместе с долгами, а когда владельцы понимают, что дела плохи и речь может пойти о ликвидации, то начинают вешать на компанию все долги, укрываться от налогов, отмывать деньги, а потом просто обращаются в специальные агентства, которые рекламируют на каждом углу «ликвидацию юрлица за 10 дней»: перекидывают на всякий случай на подставное лицо свою компанию и ликвидируют ее вместе с долгами», – рассказывает эксперт.

Не более 15–20% компаний, решивших пройти процедуру финансового оздоровления, действительно улучшают свое положение, соглашается старший юрист аудиторской фирмы «Грант Торнтон» Тамара Сивак. Она полагает, что необходимо изменить «входные условия» для запуска процедуры банкротства. Сейчас для этого достаточно задолженности всего в 100 тысяч рублей, напоминает Сивак. Часто бывает, что вполне успешное предприятие, выпускающее востребованную на рынке продукцию, не успело выполнить обязательства по одному из своих договоров в силу каких-то обстоятельств. Недружественная компания тут же может этим воспользоваться, подав иск о банкротстве этого предприятия. «Поэтому необходимо, например, изменить требования к размеру задолженности, возможно, ввести ее градацию, увязав с объемами оборота компании или другими показателями», – предлагает эксперт. Прежде чем банкротить компанию, власти могли бы предложить такую меру господдержки, как предоставление отсрочки платежей, полагает Сергей Фильченков, аналитик ИК «Финам». При этом необходимо установить четкие критерии предоставления отсрочки. «Кроме того, следует четко регламентировать возможность контроля оценки финансового состояния должника во избежание вывода активов – то есть той практики, которая в условиях кризиса получила особое распространение», – предупреждает Фильченков.

ГАЗЕТА.Ру - Рустем Фаляхов, Алия Самигуллина
Категория: О законодательстве | Просмотров: 1497 | Добавил: burmash
Copyright A.Kapustin © 2017