Арбитражный управляющий Капустин Анатолий Иннокентьевич
Каталог документов
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела

Поиск

  Яндекс.Метрика

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.10.2017, 11:03

Главная » Файлы » Аналитические материалы

Стереотипы и ошибки руководителя при самостоятельном взыскании долгов
14.03.2012, 08:17
Несмотря на неоспоримую выгоду от обращения к экспертам, достаточно часто руководство небольших компаний берет на себя проблемы взыскания долгов.
Задача этой статьи – проанализировав практику работы по взысканию долгов обнаружить популярные стереотипы и ошибки Кредиторов, мешающие эффективно взыскивать долги. Обнаружить в данном случае – значит предупредить их повторение.
Ошибка 1.
Пустить долги «на самотек».
Эта ошибка допускается в самом начале. Кредитор упускает драгоценное время и не предпринимает никаких шагов для возврата долга. Он не направляет Должнику претензию или требование об оплате, хотя во многих случаях, такие функции Кредитора предусматриваются законом или договором.
Результаты: Кредитор лишается возможности начисления неустойки Должнику, т.к. последнему не начисляется процент за неисполнение обязательств.
Совет: Кредитору необходимо как можно раньше начинать активное воздействие на Должника. У профессионалов эта стадия называется Досудебной и предполагает ведение переговоров, претензионную работу и подготовку документов для подачи заявления в суд. В данной ситуации наиболее эффективными слагаемыми успеха будут настойчивость и дипломатичность.
Ошибка 2.
Ждать исполнения судебного решения.
После прохождения судебной стадии взыскания долга Кредитор получает судебный акт и начинает ждать исполнения законного решения. Вместо того, чтобы возбудить исполнительное производство..
Результаты: такое поведение Кредитора является ошибкой, т.к. Должник, который стремится незамедлительно самостоятельно исполнить решение суда, в наше время большая редкость. Большинство из них наоборот всеми способами стараются вывести активы.
Совет: окончание судебной стадии не должно прекращать активную деятельность Кредитора. Дело в том, что достаточно быстро будет понятно – вернется ли долг на этом этапе. Если Должник не торопится отдавать Кредитору деньги, необходимо переходить к процедуре исполнительного производства. Однако, оценив условия конкретной ситуации, иногда полезнее передать работу на этом этапе специалистам. Этот шаг поможет Кредитору избежать следующего распространенного заблуждения.
Ошибка 3.
Не принимать участие в работе судебного пристава-исполнителя.
Начав процесс исполнительного производства Кредитор зачастую полагает, что вопрос взыскания долга будет решен быстро и наверняка. И поэтому он перестает контролировать процесс. Исходя из практики, многие кредиторы неоднократно убеждались, что это не так. Причина в том, что активно работать с делом, которым никто не интересуется, судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе не будет.
Результаты: скорее всего, дело будет отложено в долгий ящик, и рано или поздно будет благополучно забыто. Работа судебного пристава-исполнителя пройдет по стандартной схеме и завершится актом о невозможности взыскания.
Совет: для того, чтобы избежать такой ситуации, Кредитору следует с определенной периодичностью общаться с судебным приставом-исполнителем, узнавать у него о ходе исполнительного производства, подавать ходатайства и документы, направленные на арест и реализацию имущества Должника.
Ошибка № 4.
Опасение начинать процедуру банкротства.
Есть ряд Кредиторов, которые категорически не желают инициировать в отношении Должников процедуру банкротства. Разумеется - процедура дорогая и небыстрая, а деньги и нервы Кредитора не бесконечны.
Совет: в практике подача заявления о возбуждении процедуры банкротства в отношении Должника часто используется с целью усилить его желание возвратить доги в короткие сроки. Так как процедура банкротства позволяет взыскать с Должника даже те активы, от которых ему удалось избавиться, порой для успешного взыскания долга достаточно только подать заявление на банкротство. Кроме того. Стоит помнить, что многие должники ведут не очень чистую бухгалтерию, поэтому у них есть реальные причины бояться введения процедуры наблюдения. Вот почему в практике есть случаи оплаты задолженности за 1-2 дня до введения процедуры наблюдения. Поэтому игнорировать этот вполне законный инструмент взыскания не стоит, тем более, что согласно поговорке, - «на войне все средства хороши». В нашем случае, разумеется – все законные средства.
 
В качестве примеров можно привести дела №А10-1258/2011, №А10-183/2012
Категория: Аналитические материалы | Добавил: burmash
Просмотров: 980 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A.Kapustin © 2017