Арбитражный управляющий Капустин Анатолий Иннокентьевич
Каталог документов
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела

Поиск

  Яндекс.Метрика

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.06.2019, 14:48

Главная » Файлы » Аналитические материалы

Статья отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства Управления ФНС по Республике Бурятия
21.11.2010, 12:35
Банкротство – не выход из положения.
 
Сложившаяся практика процедур банкротства показывает, что при существующем законодательстве банкротство само по себе не приводит к удовлетворению требований кредиторов, по окончании всех процедур задолженность считается «погашенной», т.е. фактически списывается. Как правило, имеющегося имущества должника недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, каковыми зачастую выступают налоговая служба, ресурсоснабжающие организации, банки. С другой стороны, дебиторская задолженность должника, как правило, трудно взыскиваема, в особенности, когда она представляет собой долги населения.
 
На сегодня в Республике Бурятия в различных стадиях банкротства находится более 140 организаций, в т.ч. свыше 40 отсутствующих, т.е. не представляющих отчетность, не имеющих имущества и т.д. 478,5 млн.р. долгов по ним включено в реестры требований кредиторов.
 
При этом по оперативным данным, за 9 месяцев текущего года погашено задолженности по налогам и сборам предприятиями, находящимися в процедурах банкротства, на сумму всего 5,1 млн.рублей.
 
Как показывает практика, кредиторам и органам государственной власти лучше не доводить предприятие до банкротства, а принимать меры по погашению долгов, пока предприятие еще «живое». Это в интересах как самого должника, так и кредиторов, в том числе и работников, - по невыплаченной заработной плате.
 
Так, по направленным налоговыми органами требованиям об уплате должниками за 9 мес. текущего года было уплачено задолженности на сумму 840,5 млн.руб., что в 164,8 раз превышает сумму поступлений от банкротства, по инкассовым поручениям налоговых органов – 170,2 млн.р. (в 33,4 раза). Эти суммы взысканы налогоплательщиков, которые в большинстве своем работают и не находятся на банкротстве.
 
В общем количестве задолженности организаций-должников находящихся в процедуре банкротства, около 30 % являются организациями жилищно-коммунальной сферы, на которые приходится значительная часть задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Создание на базе обанкроченных предприятий новых, которые снова наращивают долги – порочная практика, чем зачастую грешат органы муниципальной власти в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, изымая имущество их хозяйственного ведения у обанкротившегося муниципального предприятия и передавая в аренду вновь созданному «ООО».
 
В последние годы муниципальными образованиями практикуется такое изъятие имущества муниципальных предприятий, предоставленное им на праве хозяйственного ведения и передача вновь созданным организациям, которые в свою очередь наращивают задолженность перед бюджетом. Такие действия со стороны муниципальных образований нарушают права и законные интересы кредиторов, в том числе интересы Российской Федерации, интересы работников предприятий. Принцип «нет предприятия – нет долгов» и череда банкротств предприятий ЖКХ привели к тому, что невзысканными остались не только налоги, но также и долги населения за коммунальные услуги, тепло и электроэнергию, осталась не выплаченной заработная плата работников .
 
Ярким примером явилась ситуация с предприятиями ЖКХ Северобайкальского, Муйского районов и г.Северобайкальск, которая рассматривалась Советом безопасности при Президенте республики 29 июля текущего года и освещалась в СМИ. Президентом и Советом безопасности было принято решение повысить эффективность деятельности предприятий ЖКХ, разработав и исполнив соответствующие программы.
 
Следует отметить, что такие же проблемы затрагивают не только северные, но и все остальные районы республики.
 
Банкротство, как способ бегства от долгов, может стать основанием для возбуждения уголовного дела. В уголовном законодательстве предусмотрена ответственность за умышленное доведение предприятия до банкротства (ст. 196 УК «преднамеренное банкротство»), фиктивное банкротство (ст.197 УК), неправомерные действия при банкротстве (ст.195 УК), уклонение от уплаты налогов (ст.198, 199 УК).
 
Вместе с тем, законом о банкротстве предусмотрена обязанность должника самостоятельно подать заявление о своем банкротстве (ст.9 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Это норма нужна для защиты публичных интересов, соблюдения установленной законом очередности удовлетворения требований различных кредиторов. За неподачу такого заявления предусмотрена субсидиарная ответственность руководства и учредителей, членов органов управления, собственников имущества должника (ст.10 закона).
 
Своевременная уплата налогов, планирование своих расходов может позволить предприятиям сэкономить на пенях и штрафах, избежать многих негативных последствий, связанных с банкротством: таких как отстранение директора предприятия от руководства, опись и продажа на торгах имущества, утрата лицензий на право заниматься определенным видом деятельности, ухудшение положения семей работников, не получивших свою заработную плату. Своевременное разрешение финансовых проблем – залог устойчивого положения как самого предприятия, так и экономики в целом.
 
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия
 
Источник: http://www.r03.nalog.ru/document.php?id=278660&topic=re03
Категория: Аналитические материалы | Добавил: burmash
Просмотров: 5145 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A.Kapustin © 2019